Слева - кликабельное дерево сегментов и кнопки для сегментации. При нажатии остается конкретный сегмент для удобной выгрузки данных.
Справа находятся когорты - они отражают разные метрики, в зависимости от того, что выбрано в блоке кнопок справа.
РФМ отражает распределение клиентов по выручке, давносте и частоте покупок. На картинке видно, что всего 11% клиентской базы приносит 65% выручки.
Чаще, в РФМ применяется принцип Парето, но здесь выручка достаточно хорошо распределена на сегменты, что не угрожает бизнесу при потере одного из клиентов.
На блоке LTV видна оранжевая линия, отражающая, что клиенты, пришедшие 6-12 месяцев назад покупают достаточно мало и хуже возвращаются, чем старшие сегменты. Это повод задуматься об удержании клиентов.
О том же говорят и когорты справа, если смотреть на % возвращаемости. Топовые клиенты с большим LTV пришли в январе-марте 2022. Исходя из этого можно уточнить портрет целевой аудитории, просмотрев перечень этих клиентов и их поведение и внести корректировки в маркетинговые компании.
На листе “Когорты детально мы видим расширенный вид первой страницы, но с фокусом на когорты: